Обследование металлоконструкций

  • Обследование металлоконструкций
  • Обследование металлоконструкций
  • Обследование металлоконструкций
  • Обследование металлоконструкций
  • Обследование металлоконструкций

Обследование металлоконструкций

После тщательной селекции и детального осмотра документов проводится проверка металлоконструкций. Наглядная проверка конструкций направлена на получение следующих гарантий:
— пригодность конструкций для проекта;
— отсутствие недоработок и погрешностей, в случае если причиной тому нарушение строительных норм и правил (СНиП) при полном цикле производства и реализации продукта;
— как и при каких условиях использовались конструкции.
Основным методом контроля пригодности конструкций для проекта является сверка натуры с действующими чертежами КМД и КМ. Для этого требуется:
— измерение основополагающих геометрических данных (размеры балок, колонн, пролетов, ферм и т. д.)
— измерение боковых сечений действующих частей конструкции, проводимые в нескольких местах по длине детали на блестящей поверхности.
— снятие мерок с местонахождения точек соприкосновения, показаниями сечений, связок, средств опоры и соединения, ребер прочности и т. д.
— проверка на общность стыковых деталей, средств опоры, ответственных за транспортировку (опорные столики, плиты, анкерные болты) с проектом металлоконструкций.
В случае если необходимый проект не имеется в наличии, то в ход пускаются измерительные чертежи, состоящие из:
— плана, геодезических заметок, выделения осей и рядов на всесторонних сечениях конструкций;
— плана металлических деталей прогонов, соединений между фермами и их поясами;
— плана, формы и линии колонн;
— диаграммы перпендикулярных связей между колоннами.
Наглядной проверке для обнаружения погрешностей подлежат подкранники, перпендикулярные сечения между фермами и колоннами, прогоны, многочисленные фермы, колонны, тормоза и другие элементы.При проверке металлоконструкций следует быть предельно осторожными:
— с положением колонн, с условием хранения башмаков, анкерных болтов, стыковых деталей стенки и поясов, различных поверхностей, с наличием ржавчины в средствах опоры, покрытий и перекрытий;
— со строительными и подстроительными фермами – скрещивание пояса и мелких частей под прямым углом, вид связок и средств опоры, разнообразные узлы с переменным напряжением, погрешности сплавленных швов, условия содержания болтов и плит при 16 ферм на сверхмощные колонны и прочные кирпичные пилястры;
— с многочисленными связками – присутствие кривизны и выступов на поверхности, положение крепежа деталей, в том числе цельность и стойкость соединительных деталей;
— с рельсами и средствами их прикрепления – содержание и положение металлических и сплавленных соединений поясов балок с поверхностью, характеристика стыковых приборов, средств опоры и крепежа балок с колоннами;
— с тормозными устройствами – присоединение тормозного листа к поясу балок и колонн, слабость тормозного листа из-за повреждений, не указанных в проекте, положение крепежа тормозящей решётки и связок.
Следовательно, при анализе металлоконструкций следует проявить бдительность и не упускать из вида всевозможные мелкие браковки в транспортной составляющей конструкций или недостатки в схеме изучаемой постройки.